Торможение двигателем зимой

Торможение зимой существенно отличается от этого процесса в обычных погодных условиях. Самым действенным способом торможения при движении на заснеженной и ледяной дороге является сочетание торможения путем прерывистого нажатия на тормоз и торможения непосредственно двигателем. Однако торможение двигателем на скользкой дороге связано с трудностями.

вождение в гололед

Производим торможение двигателем:

- отпускаем газ
- выжимаем сцепление
- выключаем передачу
- включаем пониженную передачу
- отпускаем сцепление

Во время процесса скольжения значительно снижается уровень сцепления поверхности колес с дорожным полотном, и это можно подкорректировать лишь при помощи свободного качения. Заметим, что качение при этом будет происходить сложнее, чем при сухой дороге, тем не менее, автомобиль должен быть достаточно управляемым.

Если, несмотря на старания, в момент торможения двигателем возникает такая серьезная проблема, как потеря контакта колес с дорожным покрытием, то действовать нужно таким образом: быстро выжать педаль сцепления, и управляемость должна восстановиться. Главное при этом — в момент отпускания педали сцепления контролировать обороты двигателя.

Нередко водители, при потере контакта колес с дорогой, растерявшись, действуют очень неправильно, нажимая педаль тормоза вместо нажатия на сцепление. Это опасный момент, так как, поняв ошибку и отпустив педаль тормоза, водитель теряет контроль над ситуацией: колеса будут продолжать скольжение и мощность сцепления дорожного покрытия и колес будет слишком незначительна для восстановления работы двигателя. Поэтому, если необходимо ехать в гололед, нужно иметь практические навыки и психологическую уверенность в контроле над дорожной непредвиденной ситуацией.

гололед

Чтобы обрести уверенность опытного водителя, можно потренироваться и обрести навыки торможения на скользкой дороге. Тренировка, конечно отнимет у вас время, но оно того стоит.
Сначала находим ровную скользкую площадку для тренировок. В конце ее устраиваем небольшое препятствие из снега (достаточно метра два шириной), перед препятствием разгоняемся, затем жмем на тормоз и движемся к преграде в режиме скольжения. Не доехав до конца примерно десять метров, отпускайте тормоз и объезжайте препятствие с определенной стороны. Получилось? С каждой новой попыткой старайтесь подъехать ближе к преграде, не задев её.

Но следует помнить, что лучше всего очень постараться избегать ситуаций, при которых может понадобиться экстренное торможение. Если все-же такая ситуация уже возникла, не поддавайтесь панике, а воздействуйте на педаль тормоза в пробном режиме: нажимая понемногу на педаль, оценивая ответную реакцию авто, чтобы понять насколько хорошо сцепление колес с дорогой.

И еще одно правило, которым никак нельзя пренебрегать – соблюдайте скоростные ограничения. Этого правила лучше придерживаться всегда, но в зимний период – особенно.

 

Также на эту тему вы можете почитать:

Как не заснуть за рулем?
Экономим на топливе
Что такое круиз-контроль?

Оставить комментарий

Ваш комментарий