Как красить машину в домашних условиях?

Покрасить самостоятельно автомобиль не просто, но вполне возможно. Такая необходимость возникает в том случае, если мелкий ремонт покрытия уже не актуален, а денег на покраску в автосервисе нет.

как покрасить машину

И дело не только в том, что со временем лакокрасочное покрытие теряет лоск и привлекательный вид, но с годами оно еще утрачивает и защитные функции.

Красить автомобиль правильнее всего целиком. Понятно, что в домашних условиях вряд ли стоит пытаться покрасить машину с разборкой салона. Благоразумнее довольствоваться внешней покраской.

Большую часть работы по окрашиванию авто составляют подготовительные этапы, включающие устранение с поверхности кузова коррозии и слоя старой краски, обезжиривание поверхности, выравнивание деталей кузова. В домашних условиях разумнее применять исключительно сухие технологии.

Еще перед началом работ следует заготовить все необходимое:

– Банки, но чтобы крышки закрывались хорошо, обеспечивая герметичность;

– «Садолин»;

– Уайт-спирит;

– Растворитель;

– Шпатлевка;

– Шкурка шлифовальная;

– Пистолет для покраски;

– Грунтовка;

– Ветошь хлопчатобумажная;

– Лопатка для смешивания краски.

Удаляем старую краску

Сначала тщательно вымоем автомобиль и дадим ему просохнуть.  Если красим без демонтажа, то накладываем на детали защитный слой при помощи трафаретов или специальной защитной пасты,  которая продаётся в автомобильных магазинах.

красим автомобиль

Далее прямо до металла удаляем коррозию, сразу обрабатывая зачищенное место слоем грунтовки. Если удаляем маленькое пятнышко коррозии, то зачищаем  крупнозернистой шлифовальной шкуркой. Лучше всего во время этих работ постараться уменьшить количество пыли, для этого надо смочить обрабатываемый участок уайт-спиритом.

Если все зачищено от следов ржавчины, то приступаем к удалению краски. Здесь есть два варианта: химический и механический. Второй метод довольно трудоёмок, но прост. Старая краска вручную удаляется скребками, щётками, шкуркой и другими инструментами. Можно немного комбинировать, удаляя краску в труднодоступных местах при помощи химических составов. Если с удалением старого окрасочного слоя покончено, то обрабатываем поверхность уайт-спиритом. Здесь важно качество инструмента, которым выполняется этот этап работы. Если рабочие приспособления будет оставлять на деталях мелкие волокна ткани или волоски, то это значительно снизит итоговое качество работы.

Не лишним будет проверить качество обезжиривания поверхности, для этого достаточно промокнуть её кусочком фильтровальной бумаги. Если на бумаге останутся грязные или жирные пятна, то придется повторно обезжирить поверхность, так как плохо обезжиренный участок в будущем может обернуться пятном коррозии.

Далее – выравнивание

Лучше рихтовать, чем шпатлевать автомобиль, так как  шпатлёвка негативно сказывается на механических показателях покрытия.

Поверхности выравниваем, снова проводим обезжиривание и сушку. Еще смотрим, есть ли неровности, которые нужно вновь зашкурить и обезжирить.

Покраска

Окрашиваем в два этапа:

– Наносим первый, выявительный слой;

– Декоративный слой.

Проявочный (выявительный) слой наносят специально приготовленной смесью, в состав которой входят  четыре части растворителя и лишь одна часть «Садолина». Для всего кузова достаточно развести один литр. Распылить краску можно бытовым пылесосом, для этого вынимаем из него пылевой фильтр, присоединяем шланг, а затем окрасочный пистолет. Окрашивание начать с короба, затем приступить к дверным проёмам, завершить оставшимися частями кузова. Если окрашивать быстро и в направлении «сверху вниз», то это поможет избежать потеков. Когда высохнет первый слой, наносим второй. А в завершении наносится уже декоративный слой краски.

Свежеокрашенный автомобиль должен сохнуть в закрытом помещении примерно три дня.

 

 

 

Также на эту тему вы можете почитать:

Автостекло лобовое. Как ухаживать
Чистим салон своего авто
Стоит ли менять двигатель?

Оставить комментарий

Ваш комментарий