Энцо Феррари – легенда из прошлого

 

Энцо Феррари был гонщиком, который стал крупным производителем итальянских спортивных автомобилей, носящих его имя. Автомобили Ferrari, в целом, воспринимаются как символ роскоши и богатства.

автомобили Феррари

Энцо Феррари начало пути

Энцо Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене, Италия. Его отец, Альфредо Феррари, имел металлический бизнес. В возрасте 10 лет Энцо впервые увидел автомобильные гонки в Болонье, и сразу решил стать гонщиком. В 1916 году семью Феррари постигло горе – от гриппа умерли отец и брат Энцо, семейный бизнес рухнул.

Практически первым рабочим местом Энцо Феррари была компания Фиат, где он некоторое время работал в качестве тест-пилота.

Эмблема Феррари

В 1920 году он перешел на работу в Альфа-Ромео автогонщиком. В 1923 году молодой Феррари выиграл соревнования Sivocci в Равенне. Там он от родителей легендарного летчика Первой мировой войны Франческо Баракка получил пилотный знак, изображающий гарцующего жеребца на желтом щите. Этому значку суждено было ждать до 1932 года, когда он станет эмблемой компании Феррари и  будет украшать гоночные автомобили.

Эмблема Феррари

У Энцо Феррари было много побед с Альфа Ромео. В 1925 году Бенито Муссолини захватил власть в Италии и установил тоталитарный фашистский режим. В 1926 году, из-за огромной перегруженности работой, с Феррари произошел эмоциональный срыв. Он отклонил несколько предложений, в том числе предложение на участие в большой гонке в присутствии самого диктатора Муссолини. Его гоночная карьера была закончена, но в 1929 году он создал Скудерии Феррари, команду гонщиков и технических помощников, работающих на Альфа. Его команда произвела фурор после восьми побед в 22 соревнованиях. Это была самая многочисленная команда, когда-либо собранная для автомобильных гонок одним человеком.

История производства автомобилей Феррари

Феррари был талантлив не только как гонщик, но и как организатор. Он полностью ушел из гонок в 1932 году, когда родился его первый сын. В 1937 году он уволился из Альфа-Ромео. После Второй мировой войны Феррари сосредоточил все усилия на создание дизайна автомобиля, который будет носить его имя.

В 1946 году Феррари, в сотрудничестве со своим старым другом Коломбо, создает автомобиль Tipo125 с 1,5-литровым двигателем, который был выставлен на гонки Гран-При в Монако в 1947 году. Далее "Феррари" приняла участие в первом чемпионате мира Ф-1 в 1950 году. Затем они выиграли Гран-При Формулы-1 в Великобритании в 1951 году.

Позже последовали еще 14 побед в Ле-Мане в 1960-1965 годах.

Послевоенный экономический бум закончился для Ferrari в 1956 году, когда от мышечной дистрофии умер его сын Дино. Возможно, из-за семейной трагедии, брак Энцо после смерти сына распался. Феррари был подавлен и, практически не имея друзей, переехал в небольшую квартирку почти на территории своей фабрики. Там он жил и работал в режиме 24/7 без отпуска в течение многих лет. Он всегда носил темные солнцезащитные очки, как ритуал в честь памяти и скорби о своем сыне.

Энцо Феррари биография

Его управленческие навыки и внимание к деталям содействовали процветанию его автомобильного бизнеса. В 1963 году он отказался от $18-миллионного предложения компании "Форд", пожелавшей купить его компанию. Но в 1965 году он позволил концерну Фиат приобрести небольшой пакет акций своей компании, позже в 1969 г. их доля была увеличена до 50%, а в 1988 году возросла до 90%. При этом Феррари оставался управляющим директором до 1971 года, и был влиятельным человеком на собственном предприятии вплоть до своей смерти. Он умер в возрасте 90 лет, 14 августа 1988 года в Модене, Италия.

Созданная им команда Скудерии Феррари несколько раз выигрывала чемпионаты Формулы-1 с водителем Михаэлем Шумахером.

 

 

Также на эту тему вы можете почитать:

История Lamborghini Countach
Краткая история немецкого бренда Порше

Оставить комментарий

Ваш комментарий